За последние несколько лет количество элекрокаров по всему миру увеличилось с ничего до колосальных цифр. Увидеть в крупном городе электрический автомобиль уже не является чем-то необычным. Большинство развитых стран активно занимаются популяризацией электрического транспорта, всячески способствуя тому, чтобы данный транспорт заменил, в перспективе, топливные двигатели.

Электрические автомобили безопасны для окружающей среды, но достаточно ли они безопасны в условиях эксплуатации при различных погодных и климатических условиях?

Уже несколько лет подряд электрокары проходят те же краш-тесты, что и бензиновые автомобили. В Европе это испытания EuroNCAP, в США - тесты Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Многочисленные тесты электрокаров показали их надёжность и безопасность.

Официальные данные компании Nissan, собранные в течение последних пяти лет, свидетельствуют о том, что у 99,99% проданных за данный период электромобилей не обнаружено проблем с трансмиссией. В соответствии с гарантийными обязательствами автопроизводитель обязуется выполнить полную замену аккумуляторных батарей, которые в течение пятилетней эксплуатации потеряли более 20% своей первоначальной емкости. На сегодняшний же день всего 0,01% выпущенных электромобилей Nissan Leaf попали под описанную выше гарантию.

Сравнивая с аналогичным показателем у двигателей внутреннего сгорания, у последних он составил 0,25%. Таким образом, Nissan Leaf оказывается в 25 раз более надёжным среднестатистического автомобиля.

Европейский комитет Euro NCAP впервые провел краш-тесты электрокаров Citroen C-Zero и Peugeot iOn. В итоге, оба автомобиля получили четыре звезды из пяти возможных.

Батареи электрокаров хорошо изолированы, поэтому даже при столкновении не происходит возгорания. Все электрические элементы, которые входят в стандартное оснащение и потенциально способные привести к короткому замыканию, не страдают при повреждении кузова. Литий-ионные батареи расположены под днищем автомобиля, в пределах колесной базы. Поэтому, по сравнению с бензиновыми собратьями, центр тяжести электрокара расположен ниже. А соответственно, электромобилю гораздо труднее перекинуться в случае столкновения. Помимо это защита детей до 3х лет находится на максимальном уровне, а капот является безопасным для пешеходов.

Chevrolet Volt и Nissan Leaf получили наивысшую оценку безопасности после фронтального и бокового столкновений, при ударе сзади и в испытании, имитирующем переворот. Их успех повторила Tesla Model S, за что получила 5 звезд во всех категориях тестирования от Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Euro NCAP испытала электромобиль BMW i3, который набрал за защиту взрослых пассажиров и детей 86% и 81%.

Помимо всего прочего, за счёт отсутствия бензинового бака, есть возможность увеличить зоны деформации, что смягчает силу удара при столкновении на высоких скоростях.

Таким образом, глядя на реальные показатели тестов, можно отметить высокую безопасность и надёжность электрокаров, что выводит их на конкурентный уровень с автомобилями на двигателе внутреннего сгорания.



АвтоЭнтерпрайс - оффициальный дилер электромобилей в Украине

http://www.autoenterprise.com.ua/

+38 (097) 535 77 77