В Украине владельцев электрокаров с каждым днем становится все больше – уже сегодня на украинских дорогах колесит несколько тысяч электромобилей. Вместе с темпом роста приобретения «зеленых» машин, на рынке появляются предложения и возможности для заработка и обслуживания электрокаров.

Отсутствие инфраструктуры и дефицит зарядных станций – две основные проблемы, которые отпугивают автолюбителей от покупки электрокаров. AutoEnterprise уже несколько лет работает над развитием зарядных станций. С каждым днем у владельцев «зеленых» авто появляются все больше возможностей подзарядить свой автомобиль. Уже сегодня компания установила более 1400 зарядных станций, и на этом AutoEnterprise не останавливается. А «расширить географию» зарядок компании помогают желающие заработать на электрокарах.

Как начать «зеленый» бизнес – инструкция

AutoEnterprise предлагает начинающим предпринимателям присоединится к программе ChargeSharing – человек покупает сертифицированную зарядную станцию и устанавливает оборудование там, где ему удобно.

«Срок окупаемости оборудования составляет в среднем 5 лет, - рассказывает руководитель отдела по зарядным устройствам компании AutoEnterprise Карина Батищева. – Мы предлагаем клиентам юридическую поддержку: многие обеспокоены наличием лицензии, прессинга бизнеса со стороны налоговой – все эти вопросы мы берем на себя».

Стоимость зарядной станции стартует от 850 долларов до 1250 долларов – цена варьируется в зависимости от количества портов (мощность одного порта 10 кВт). Вместе с зарядкой предоставляется бесплатное программное обеспечение, при помощи которого владелец станции в своем личном кабинете на компьютере или в приложении на мобильном телефоне сможет отслеживать свой заработок и всю работу устройства: сколько электроэнергии расходовано, кто и когда заряжался.

Скриншоты из личного кабинета

Полученные средства можно вывести из системы.

«При наличии интернета можно отслеживать эти моменты где угодно, т.е. человеку не нужно сидеть возле зарядной станции с кассовым аппаратом – все происходит в режиме онлайн, - поясняет Батищева. – Плюс в том, что программное обеспечение позволяет устанавливать индивидуальный тариф для каждого авто. Т. е. устанавливается такой же тариф, который нам дает облэнерго, а дальше человек решает самостоятельно какую цену установить».

«Мы делаем договор на размещение, тем самым мы выступаем как арендаторы 1 кв. м. земли за потребленную электроэнергию. Облэнерго мы ничего не должны, потому что мы оплачиваем, например, кафе либо автомойке, на которой станция установлена за потребленную станцией электроэнергию, - рассказывает менеджер AutoEnterprise Родион. – Например, я купил станцию, Вы являетесь контрагентом, я на Вашей территории установил оборудование. Зарядная станция за месяц потребила 1000 кВт – это 2,500 грн., я оплачиваю контрагенту, а он с этих денег оплачивает облэнерго».

AutoEnterprise предлагает свои зарядные станции в рассрочку до 12 месяцев и с минимальной предоплатой 30% от общей стоимости зарядки.

«В основном покупают станции для того, чтобы установить их на своем объекте. Это могут быть автомойки, СТО, рестораны, торговые центры. Вот, например, ТЦ в Ивано-Франковске купил скоростную зарядку мощностью 40 кВт за 9 тыс. долларов. Я тоже решил воспользоваться программой и в прошлом году приобрел одну станцию», - говорит Родион.

Зарядная станция Родиона установлена на парковке одного их харьковских кафе в Холодногорском районе.

«Вначале мне был интересен пассивный доход. Потом я узнал, что, если у тебя есть своя зарядная станция, ты можешь зарядить свой автомобиль бесплатно – станция приносит деньги и я могу поехать на своем Nissan Leaf, например, в Киев, т.е. зарядки мне обойдутся бесплатно, потому что станция мне уже заработала деньги на зарядки, - объяснят Родион. – Чистая прибыль – до 5 тыс. грн. У меня станция находится не в самом хорошем месте, моя прибыль сегодня составляет 1 тыс. грн. Для меня это долгосрочное вложение».

Сегодня программой ChargeSharing воспользовались около полусотни человек – инвесторские зарядные станции установлены в Харькове, Киеве, Днепре и Одессе.

«Программой интересуются постоянно – в среднем 20 звонков в день по всей Украине, - отмечает Родион. – В Харькове больше зарядных станций, чем в Киеве. Но в столице больше пользуются программой, то есть больше инвесторских станций. Так в этом году в Киеве уже будет более сотни инвесторских зарядок, в то время как в Харькове сегодня установлено 6 инвесторских станций».

Интересно и то, что инвесторы сейчас устанавливают станции в областях, на трассах, а не в городах.

«Есть спрос на то, чтобы выкупить область, мы уже ведем переговоры с инвесторами, чтобы установить станции в Луцкой, Винницкой, Сумской, Запорожской областях», - добавляет руководитель отдела по зарядным устройствам Карина Батищева.

По ее словам, сегодня еще 30 человек присоединились к программе и уже купили станции, сейчас они ждут установки оборудования.

В свою очередь, AutoEnterprise совершенствует программу ChargeSharing: теперь компания помогает объединить тех, кто хочет установить станцию с теми, кто готов вложить деньги в такой бизнес. Также сотрудники AutoEnterprise помогают инвесторам найти подходящее место для установки зарядной станции, а в дальнейшем – помогают в обслуживании зарядок.